Свет и сталь Антонины Фатхуллиной

Творчество Антонины Фатхуллиной представляет собой уникальное сочетание монументальности скульптуры и легкости графики. Её ажурные, сварные конструкции позволяют тонко передавать характер персонажей и их специфику через пластические линии, раскрывая потенциал каждого образа с неожиданного ракурса. Тематическое разнообразие её работ поражает: мифология, детские игрушки, портреты, животные и бытовые сцены. Скульптор использует доступные материалы, такие как стальная проволока, ржавый металл, мятая жесть и найденные объекты. Эти элементы, переплетающиеся с культурными ассоциациями, позволяют её скульптурам раздвигать границы жанра и задавать глобальные вопросы о культурной идентичности и месте человека в мире.

Образы Антонины Фатхуллиной, по словам искусствоведа Александра Давидовича Боровского, представляют собой открытые структуры, распространяющиеся за физические параметры произведений и взаимодействующие с любым пространством. Они способны оживить даже самые скучные и типовые места. Наследие ленинградской модернистской школы, а также влияние таких мастеров, как Симун, Сморгон, Лазарев, Бровина и Цивин, заметно в её работах. Однако Антонина отличается стремлением создать изображения, свободно пропускающие свет, воздух и даже идеологические смыслы, не становясь их ретрансляторами. Её скульптуры обладают иммунитетом к идеологическим манипуляциям, оставаясь при этом многослойными и выразительными. Работы Антонины находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Музея городской скульптуры и украшают публичные пространства Санкт-Петербурга, а также городов Германии, Испании, Ирана, Канады, Китая, Финляндии, Египта и Черногории.

Гермы
Share
Share