В какой момент вы осознали, что основной деятельностью в Вашей жизни будет творчество? Кто верил в вас в начале творческого пути?
С самого раннего детства знала, что буду художником. В 3 года – точно. Родители сразу заметили способность к рисованию и культивировали ее, много хвалили.
Насколько важна поддержка сейчас? Если важна, то с чьей стороны?
Художник со временем становится более независимым в оценке своей деятельности и главная опора – внутри себя. Хотя, по-прежнему, семья и друзья оказывают весомую поддержку. Она выражается в искреннем отклике на то, что я создаю. Не скрою, даже комментарий в соцсети способен ободрить.
Кто сильно огорчал вас «неверием» в вас?
Ранее, я много занималась с различными художниками – педагогами, и больше всего огорчало неверие в мои способности с их стороны.
Можете припомнить самые опечалившие вас отказы/колкие слова/сомнения/отговоры бросить вашу практику?
Меня до глубины души возмущали такие фразы от педагогов: ‘ну, руки не пиши – все равно не сможешь’, ‘замахнуться на портрет – нахальство с твоей стороны’, ‘даже не мечтай, туда тебя не возьмут’. Это далеко не все высказывания, но я знала, что никто не может определять мой потенциал, кроме меня самой. Сейчас, вспоминаю с улыбкой.
Сложно ли художнику довериться куратору/галерее для продвижения своего творчества? Какие сложности может вызывать такой тандем и желанен ли он вообще для художника?
Вижу одни плюсы в сотрудничестве с галереей. Возвращаясь к вопросу о поддержке, когда арт менеджер сам находит художника, хочет продавать и продвигать его искусство, видит в нем перспективы – это дает дополнительный стимул двигаться вперёд. Мне нравится взаимодействовать с людьми из профессиональной среды.