Какие петербургские галереи приняли участие в ярмарке Cosmoscow в этом году?

В этом году вас ждёт много шокирующих метаморфозов из северной столицы. На ярмарке Cosmoscow 2024 петербургские галереи идут ва-банк, удивляя посетителей дерзкими экспериментами и неожиданными сочетаниями. От виртуальных миров и фиджитал-арта до оживших мифов и трансформаций человека в животное — на каждом стенде вас ждёт настоящее погружение в уникальные вселенные. 

Эта галерея смело соединяет искусство ленинградского нонконформизма с современным петербургским авангардом. На стенде представлены работы Евгения Михнова-Войтенко, известного как “русский Поллок”, а также Артёма Максимова и Павла Плетнёва. Плетнёв, кстати, привез новые серии, где из микропластика создаёт портреты в стиле Арчимбольдо, а Максимов покажет фарфоровые скульптуры, вдохновлённые сказками.

Здесь вы увидите работы Димы Королева / самуилла маршака, который сочетает академическую живопись с современными культурными кодами, а также крупноформатные полотна Родиона Китаева, где мифы смешиваются с фантазиями. Елена Фигурина представит свои выразительные бронзовые скульптуры, которые переносят зрителя в мир духовных и телесных метаморфоз.

Галерея исследует грани между живым и неживым, человеческим и растительным. Виталий Пушницкий покажет эфемерные пейзажи, Евгений Юфит — некрореалистические работы, Мария Кошенкова — текучие скульптуры из стекла, а Иван Карпов продолжит исследование природных форм с новой серией работ про тропические орхидеи.

Здесь представлены фотоработы Дмитрия Маркова, документирующего хтонь российской провинции, и монохромная живопись Александры Гарт, которая исследует постсоветское урбанистическое пространство. Марков и Гарт погружают зрителя в атмосферу, где реальные объекты становятся символами глубоких социальных изменений.

На стенде галереи четыре художника: Алина Глазун, Петр Кирюша, Никита Селезнев и Милена Стрелкова. Глазун работает с концептуальными изображениями на основе советских материалов, Кирюша и Селезнев исследуют границы цифрового и физического миров, а Стрелкова вносит в экспозицию элементы традиционного искусства, используя новые технологии. Особое внимание уделено трансформации пространства: благодаря студии Designic под руководством Анны Саркисьянц, привычный белый куб стал сложным и многослойным, где ключевую роль играют металлизированные поверхности, отражающие и преломляющие искусство, добавляя пространству глубины.

Галерея готовит сразу два стенда. Первый будет посвящён дорожной тематике с кураторством Ивана Чемакина, где на “шоссе” мелькают работы Веры Светловой, Ильи Гришаева и других. Второй стенд — это космическая одиссея от Нестора Энгельке, где вас ждёт встреча с космонавтом-лосем и другими фантастическими персонажами.

Галерея ЛЮДА

Под темой “превращение человека в животное” галерея показывает произведения Алисы Гвоздевой, Кати Жилиной, Михаила А Креста и Мстислава Павлова, а также литографии из собственной мастерской галереи. Большинство этих художников уже имеют значительный опыт и багаж, но остались незамеченными широкой публикой. ЛЮДА ставит перед собой задачу показать этих талантливых авторов и раскрыть их работы, погружающие зрителя в исследование границ между человеческим и животным, предлагая новый взгляд на природу человека.

«ПАЛАТЫ»

Галерея локального дизайна и функционального искусства делает акцент на ремесленности и тактильности. В этом году они предлагают заглянуть на “изнанку” процесса творчества, где каждый предмет — это проявление души художника. В экспозиции — работы 13 мастеров, использующих традиционные материалы и техники для создания актуального современного дизайна.

Галерея воссоздаёт атмосферу археологических раскопок. Центральная фигура инсталляции — полу-плоский “Старец” Вильгения Мельникова, частично засыпанный песком, с выступающими золотыми пальцами. Вокруг — атрибуты раскопок: кисточки, старая лопата и линейка на щебне. Концепция стенда обыгрывает идею симулякра — копии без оригинала, где сусальное золото и прозрачные кубы Сергея Колосова, наполненные стеклянной пеной, контрастируют с грубыми строительными материалами. Это приглашение зрителю стать археологом и открыть подлинную историю объектов, которые скрыты под слоем современных метафор.

Фиджитал галерея «Охра»

«Охра» — это пространство, где физическое и виртуальное переплетаются. На стенде галереи можно будет увидеть произведения Надежды Бей, которые оживают в виртуальной реальности, скульптуры Вильгения Мельникова, существующие одновременно в двух мирах, и цифровое искусство Романа Ходырева, вдохновлённое телевизионными помехами.

Share