Мирко Марчелли – художник и музыкант из Италии, работы которого пропитаны балансом жизни, цвета и ритма, в которых дышит южный гедонизм и древность, рассказывает о себе и своём подходе к творчеству.
Куратор одной из ваших выставок написал, что недостаточно смотреть на ваши работы, что нужно научиться слышать их. Что вы думаете?
Я — музыкант, бывший трубач из группы Паоло Конте (популярный итальянский певец и композитор), и 18 лет преподавал музыку в Оваде (до начала 90-х годов). Я остаюсь музыкантом и создаю свои картины. Мои ноты — это ткани, инструменты, книги, старые карты, оргстекло или осколки сережек из керамики, смоделированных моей женой Катериной. С помощью этого материала, уже наполненного историей и смыслом, мои скульптуры оживают. Абстрактные пейзажи, которые рассказывают другую историю, сделаны из безрассудных звуков, выпрямленных волн, красивых статуэток, объятий в форме креста, тихих вод и религиозных садов.
Овада – ваш город, как много от него в ваших работах?
Овада — мой город, и я покидаю его с неохотой, нет необходимости в бесчисленных путешествиях, достаточно одного, глубокого. Я живу, живу и работаю в двух своих домах-студиях: под куполом Успенского собора Овады или в прохладе фермерского дома Сан-Лоренцо в нескольких километрах от Овады. Здесь я выражаю свой спазматический поиск красивых вещей, верных друзей, хорошего вина, счастья. Между моей работой и моим домом, защищенным, как пещера, в старом сердце Овады, но, благодаря четырем террасам, парящим, как шхуна, на окружающих холмах верхнего Монферрато, нет разрыва. Внутри и снаружи отражаются охра, зеленый, коричневая земля, желтый, кирпично-красный — это те же цвета, которые оживляют мои картины, как движущие темы музыкального произведения.
На каких художников вы ориентируетесь?
Мое искусство, как и моя музыка, начинается с вещей, которые уже существуют. Мое искусство — это игра в ассамбляж по линии, идущей от Пауля Клее к Гастоне Новелли и Саю Твомбли.
Расскажите нам, как рождаются ваши работы.
Моя работа приходит сама собой, можно сказать, я люблю просыпаться рано утром и начинать работать. С тем же вкусом я перехожу от пианино к столу, где я леплю из глины, клею бумагу, режу куски дерева, развожу краски, плавлю воск. Я не тороплюсь, я жду, пока реальность сама придет мне навстречу и предложит формы и сюжеты. Можно сказать, что иногда моей работой движет лень: если мне нужно использовать тюбик красной краски, а у меня есть синяя, я использую синюю.