На пересечении граффити и абстракции. Александр Кипсоне

Интервью с Петербургским художником – Александром Кипсоне, чья художественная практика разнообразна и не совсем типична для России.

Александр Кипсоне

Расскажи о своем пути: как ты начал рисовать граффити?

В начале 2000-х, еще во время учебы в школе, мне попала в руки пара кассет (Dirty Handz, Rolling Stars), но я не сразу загорелся этим, так как плотно занимался футболом и видел свое будущее только в спорте. К сожалению, со спортом не вышло, но запал «показать себя, преодолевая препятствия» остался. Кстати, это наилучшим образом описывает то, чем мы занимались. Мы красили все, что двигалось, там, куда был вариант пробраться, денег на краску не было, поэтому порой мы брали ее бесплатно! Веселое было время!

«бомбинг» (одно из направлений в граффити-культуре)

Ты зашел на территорию современного искусства через уличный бэкграунд. В какой момент ты понял, что перерос улицу? 

Думаю, когда пропал интерес делать что-то временное, коммунальные службы же не дремлют.

Какие были самые яркие моменты на твоем пути в качестве художника?

Сложный вопрос, много всего было. Если из последнего, познакомился с ребятами из международного благотворительного фонда. Меня восхищают такие люди – даст Бог, если получится поработать с ними, это будет прям ярко для меня!

Был ли такой деятель искусства, который на тебя повлиял? 

Главное влияние на меня оказал отец, с самого детства таская по галереям и мастерским знакомых художников, где они, шумно выпивая, делились на могучем о чем-то великом, подсовывая мне книги разных авторов для чтения. 

Какие материалы ты используешь в своих работах?

Мне нравится экспериментировать с материалами, работать строительными и спрей-красками, декоративными и гипсовыми штукатурками, использовать трафареты, газовую горелку, ну или металлическую заборную сетку, почему бы и нет 🙂 В общем, все, что кажется мне полезным, подойдет! Иногда могу побаловаться маслом, но это уже больше как прикол для меня, а не суровые будни.

С какой концепцией ты работаешь? Какова главная мысль, которую ты доносишь до публики через свои работы?

Как-то давно я делал видеоинсталляцию, она была посвящена внутренней свободе, и в кратком описании к ней я написал такие слова: 

«Все началось с огня,

Он в глазах,

Он в груди,

Незаменимых нет!

Мы творим, чтобы остаться в памяти, 

Свободен тот, кто горит для других».

Мне кажется, они идеально подходят для того, что я хочу сказать!

Важно ли иметь академический бэкграунд для работы с абстракцией? 

Думаю, да. Стоит попробовать хотя бы для того, чтобы понять, что у тебя нет к этому предрасположенности и желания, как в моем случае.

Почему во многие свои работы ты добавляешь религиозные образы? (маленькие зарисовки образов храма, святых и пр.).

Тема религии (не только христианство, но и мусульманство) для меня как естественный интерес, помогающий узнать что-то новое о взаимоотношениях людей, находящихся в незнакомых мне ситуациях, с определенными выводами и итогом. Меня это наталкивает на собственные размышления и поиски, которые я использую в своих работах.

Сталкивался ли ты с критикой в духе «правильности» и «неправильности» использования религиозных образов?

Слава Богу, нет! Хотя пару раз мне писали в личные сообщения что-то несвязное про богохульство и оскорбления чувств, но путем диалога мы пришли к взаимному пониманию, что мне нужно их заблокировать.

 Сколько стоят твои работы? 

Я думаю примерно вот как: аренда мастерской в центре города, фрукты и овощи с рынка, одежда практичная, но не всегда новая, порой ресторан на ужин или поездка на море, возможно, еще пара пачек гречки, вот и получится сумма.

А если серьезно, то лучше всего обратиться за ответом в одну из галерей, с которыми я сотрудничаю.

 Может ли художник зарабатывать на искусстве?

Да, конечно, должен! Как можно заниматься искусством, если большая часть твоего времени уходит на поиск средств к выживанию? Все должно поощряться финансово, сопоставимо приложенным интеллектуальным и физическим усилиям. Возможно, звучит утопически, но я в это верю.

 Подводя итог, как ты представляешь дальнейшее развитие своего творчества и какие идеи ты бы хотел претворить в жизнь?

Мне хотелось бы, чтобы баррикады, которые сейчас выстроились, превратились в пепел. Чтобы счастье и любовь, которые мы все заслуживаем, наступили и остались подольше. На данный момент идеи такие, но вот как их претворить в жизнь, я не знаю.

Share
Share