Варвара Выборова подходит к классическим жанровым композициям нежно и по-новому. Её повседневные сюжеты способны выдернуть зрителя из обыденности.
Расскажи о процессе своей работы.
В основном меня привлекает что-то увиденное, все что угодно: предметы, человек в интерьере, пейзаж, просто цветовое сочетание или пятна. Мне близок жанр натюрморта, но не специально поставленного, а как бы выхваченный кусочек жизни. И даже если я пишу цветы, то обычно ставлю их в какое-то случайное место и смотрю, как они живут в окружении. Также и с человеком, мне надо присмотреться и увидеть какую-то ситуацию, подумать, а просто писать портрет мне не интересно. Обычно я веду сразу несколько работ, потому что не могу очень долго за раз писать одну и потому что стараюсь не упустить момент, если меня вдруг что-то привлекло (интересно закомпанованный беспорядок на столе или вообще что угодно). Поэтому стараюсь, чтобы всегда под рукой были маленькие холстики, а если их нет, пишу на картонках или бумаге. Я люблю работать в одиночестве, иногда под музыку, иногда в тишине.
Что ты вкладываешь в понятие “успешность”?
Если честно, даже не знаю. Наверное, «успешность» именно для меня – это когда я чувствую, что работа сложилась, что что-то в ней меня цепляет. И если эти мои ощущения совпадают с ощущениями зрителя, то я рада, и это круто. Но в целом я не думаю об этом, я просто пишу то, что мне интересно. В общем-то я довольно эгоистичный художник, потому что работаю так, как мне хочется. И я очень рада, что имею возможность работать таким образом.
Как у тебя получается делать выставки в разных странах?
Все выставки, которые у меня были, и все события, в которых я принимала участие, мне предлагали, специально я ничего не делала. Мне очень трудно дается эта часть работы художника, где нужно писать письма, делать грамотное портфолио, отправлять бесчисленные заявки, и все мои попытки подаваться на опенколлы не увенчались успехом. И поэтому я безумно радуюсь, когда мне что-то предлагают.