X+living – архитектурно-дизайнерское бюро в Шанхае, основной концепцией которого является создание ценности через дизайн. Проекты компании включают в себя проектирование, архитектуру, интерьеры и ландшафт, а также инженерные и дизайнерские консультации, которые отличаются своим масштабом и футуристичным внешним видом.
Все ваши проекты, даже для объекта с такими прагматичными целями, как офис, чрезвычайно креативны. Приходилось ли Вам сталкиваться с тем, что эксцентричность ваших идей казалась заказчику слишком чрезмерной, что он еще не был готов пройти по “мосту между дизайном и искусством”?
Мы всегда придерживались концепции слияния функциональности и эстетики. Я считаю, что творчество не обязательно означает жертвовать функциональностью, наши проекты не только учитывают требования пользователей к функциональности, но и гарантируют комфорт и удобство.
Независимо от типа проекта, мнения будут разными. Однако с точки зрения бизнеса тот коммерческий успех, который принесла наша разработка владельцам помещений, доказывает, что потребители восприимчивы к такому дизайну.
Существует ли какая-либо восточная или мировая архитектурная школа/движение, продолжателем которой вы могли бы себя считать?
Я не считаю себя преемником какого-либо движения. Для меня дизайн – это динамичный процесс непрерывного поиска. В моих работах видно, что я не выделяю и не придерживаюсь каких-то определенных стилей. Многие говорят, что моя концепция дизайна передовая, но на самом деле она исходит из моих размышлений о текущей жизни. Это не столько концепция дизайна, сколько концепция жизни. Я хочу, чтобы у людей было ощущение счастья, чтобы мир стал лучше, и я хочу реализовать это через дизайн, привнося в реальный мир прекрасное воображаемое будущее.
Эксцентричность ваших идей со временем возрастает. Связано ли это с личным внутренним ростом или большее признание позволяет вам предлагать более смелые идеи
Я бы сказал, что и то, и другое. С момента основания студии я не перестаю учиться и развиваться, постоянный процесс обучения позволяет мне иметь постоянный поток вдохновения для воплощения своих идей. В то же время успех наших предыдущих проектов дает мне больше возможностей участвовать в процессе проектирования. Поэтому многие смелые идеи могут быть реализованы.
Восточные архитектурные традиции, тенденции в истории архитектуры и дизайна Запада, природа – является ли какая-либо из этих областей основной для вашей творческой мысли?
Я черпаю вдохновение в различных аспектах, которые не ограничиваются только культурными и историческими корнями. Мне нравится смотреть по сторонам, соприкасаться с различными источниками информации и продолжать думать. Таким образом, в процессе творческого мышления вдохновение может прийти в момент взаимодействия с новыми вещами или стать результатом спокойного и рефлексивного размышления.
Кажется, что за последние несколько лет бионические, более тенденциозные, мотивы в вашем творчестве уступили место отсылкам к различным историческим культурным явлениям. Так ли это? В то же время ваши последние проекты столь же структурны, как и предыдущие, и это не может не связывать их с природой. Действительно ли в вашем творческом процессе происходит такое разделение: природное/культурное, или вы можете назвать какую-то принципиально иную категорию, в которой коренится ваша эстетика и идеи?
Стиль или тема проектов, которые я разрабатывал, постоянно меняется. Для меня дизайн – это работа по решению проблем, он тесно связан со стратегией, особенно это касается дизайна коммерческих помещений. Как дизайнеру, помимо создания эстетичного дизайна, мне необходимо учитывать такие комплексные и сложные вопросы, как функциональность помещения, удобство его эксплуатации, впечатления потребителей и получение прибыли владельцами. Обязанность дизайнера – согласовать все эти проблемы и предложить оптимальное решение. Если просто посмотреть на концепцию моих работ, то действительно можно заметить, что в проектах книжных магазинов я больше внимания уделяю изучению природы и культуры, а в проектах детских площадок для родителей гораздо больше бионических элементов в дизайне. Эти стилевые решения, которые, на мой взгляд, являются наиболее подходящими стратегиями проектирования, представляют собой результат анализа проекта. Это помогает мне выразить свое понимание пространства и показать результат, которого я ожидаю достичь. Я не придерживаюсь определенных категорий или дисциплин, а создаю желаемые проекты на основе всестороннего сочетания функциональности и эстетики.
Как вы прошли путь от архитектора до основателя компании? Нашли ли вы инвестора или делового партнера?
Создание студии не было внезапным решением, промелькнувшим в моей голове. Я работал в Китайском строительном институте, занимался архитектурой, и большинство наших проектов были традиционными по концепции и лишены креативности. Мне хотелось иметь больше права голоса в инновациях, строить что-то, что несло бы в себе мои собственные ценности и духовные идеи. Поэтому я просто уволился с работы и основал свою студию.
Когда я только создал студию, нами заинтересовался один инвестор. Однако позже, в связи с направлением дальнейших планов студии, я решил руководить ею самостоятельно. Но мы по-прежнему поддерживаем дружеские отношения сотрудничества в других областях.
Какой этап вы считаете наиболее успешным для своего карьерного роста?
Основание собственной студии – это самый успешный шаг в моем карьерном росте.
Сотрудничаете ли вы с художниками в своих проектах?
Нет. Чаще всего моя дизайнерская стратегия включает в себя отделку помещений и мягкую мебель. Причина, по которой я не решаю сотрудничать с каким-либо художником, заключается в том, что чаще всего моя общая концепция дизайна может быть распространена на другие декоративные уровни с помощью дизайнерских приемов, таких как мягкая мебель, визуальный стиль и т.д.
Каковы ваши мечты и планы на будущие проекты?
В настоящее время наша деятельность сосредоточена в основном на крупных интерьерных проектах. Среди проектов, над которыми мы сейчас работаем, – дизайн интерьера крупного торгового центра, детского сада, гостиницы и т.д. Я надеюсь, что мы и дальше сможем поддерживать наше стремление к эстетическому дизайну и ожиданиям всей индустрии дизайна, а также максимально использовать наш творческий потенциал и достигать наилучших результатов в каждом проекте. Кроме того, я надеюсь, что при проектировании своих будущих работ я буду уделять больше внимания теме “охраны дикой природы”, чтобы привлечь внимание общественности к этой теме.