Каждую пятницу мы ходим в гости к художникам

Наш телеграм

Владимир Абих

Владимир Абих – мультидисциплинарный художник, который работает на стыке стрит-арта и живописи, поэзии и критики социальной действительности. Его работы можно встретить как проходя мимо по городу, так и в галереях. 

Владимир Абих

Как формируется художественное высказывание в твоих произведениях? Продумываешь ли ты заранее то, что хочешь донести своим искусством?

Идея – это не инструкция к действию для художника. Это может быть даже поэтическая фраза, которая пришла в голову, или случайно поймана, записана. На уровне чувства в дальнейшем эта поэтика раскрывается где-то в другом месте: на холсте, на стене и etc. 

Но в твоем творчестве очень много текстовых фраз. Ты их сам придумываешь и время от времени возвращаешься к ним?

Да, однако, у меня больше уличных работ, к которым не нужен сопроводительный текст, потому что, работая на улице художник часто работает по принципу быстрой коммуникации. У зрителя нет много времени на считывание работы. В галерее и зритель более подготовлен, и у него есть время, чтобы погрузиться в мессадж. 

Тогда что самое главное в твоих стрит-арт работах?

На улице мне очень важна работа с уличным контекстом. Когда ты делаешь холсты и вешаешь их в галерее, то ты из ничего делаешь что-то. А на улице уже есть контекст, он был до тебя, люди вешали на эту стену объявления, красили её до тебя, радовались и грустили, расставались и дарили цветы опять. И глупо этот контекст как-то не задействовать. Это работа с городом как с полноценным медиумом. Публичность, определенный политический контекст – это то, что определяет этот медиум. 

Стрит арт граффити | Владимир Абих

Говоря о политике, стрит-арт художник остается outlaw?

Стрит-арт – это всегда про границы и политику, потому что художник сам тестирует публичное пространство, ищет ответы на вопрос о том, кому принадлежит город, почему наружной рекламе можно вторгаться, а художнику нельзя. 

Расскажи про свои работы, посвященные Инстаграму и Гугл переводчику китайских символов. Я подозреваю, что это критика социальных сетей и того, сколько места занимает смартфон в нашей жизни. Это так?

Глобально, эти работы могли бы относиться к направлению «пост-интернет», но я именно рефлексировал над тем, в каких отношениях между собой находятся смартфон культура и наше внимание. Действительно все мы проводим в соц сетях огромное количество времени и порой меня пугает то, когда ты забываешь зачем взял телефон, зачем застрял в ленте новостей. Моя личная зависимость от соц сетей беспокоит меня.

Помимо банальной зависимости, есть еще много неявных процессов в соц сетях, например, очень большой вопрос, кто кем манипулиет в соцсетях – мы или нами. Мы устройством или устройство нами? Не секрет, что главная задача соц сетей – это удержание нашего внимание на очень долгое время. Быстрые эндорфины, лайки, еда, обнаженка, ментальный фастфуд – все это ради того, чтобы заострить наше внимание и потом монетизировать. Внимание – это новая валюта, и поэтому нам нужно очень бережно к нему относиться и замечать то, на что мы тратим наше время. 

Арт-объект на театральном центре «Космос» | Владимир Абих

Недавно тебя номинировали на Премию Курехина, это очень важное мероприятие для каждого современного художника. Как это было?

На самом деле, я не получил главный приз, но забрал специальный приз от Французского Института – поездку в арт-резиденцию в Париж со стипендией. 

Съездил неоднозначно, потому что был строгий локдаун, но несмотря на это сделал проект, посвященный тому, как иностранному художнику найти место во французском арт-сообществе. Он называется «Every Gallery dreams of my solo show». 

Стрит арт граффити | Владимир Абих

Ну у тебя есть ощущение, что после каждой резиденции, ты иначе смотришь на то, что ты делаешь? Или ты видишь свое развитие как естественный процесс?

Мне нравится сам формат резиденций, там всегда можно получить фидбек или самому порефлексировать о своем подходе и работах. А также это знакомство с новым контекстом и получить новые реакции на него. И в Китае, и во Франции я делал проекты, отталкиваясь от того, с какими трудностями я там сталкивался. Либо с трудностями перевода, либо с выключенностью из французского коммьюнити. 

Ты как-нибудь решил для себя вопрос с выключенностью из сообщества?

К сожалению, арт-рынок – враждебная среда, которая не позволяет иностранцам быстро стать звездами. Но это понятно с самого начала, никто не должен питать надежды о гениальной карьере без многочисленных попыток стать частью этого рынка. Это довольно закрытая среда, которая при этом пытается быть фрэндли. Естественно проходят различные опен-колл, в которых можно участвовать, и постепенно вливаться в эту среду. Но даже при этом остаются важны связи, нетворкинг и правильная подача себя. 

«Субтитры» | Владимир Абих

На это приходиться тратить много времени?

Печально, но да. И я замечаю, что все больше и больше художников думают о продвижении больше, чем об искусстве и своей практике. Эта фальшивость присуствует в среде, но я сторонник того, что хороший проект найдет себя в любом случае и первичнее всего практика. 

Share