Путевые заметки — Игорь Каплун

Игорь Каплун
Спаситель

Спаситель.

Есть классические иконные сочетания, которые за долю секунды дают понять “зрителю в теме”, что это и откуда. Так происходит и в мировой живописи: я сразу узнаю Джотто, Рембрандта, Моранди и Модильяни. Даже если разбудить ночью и показать при свече вверх ногами. 

Так вот в иконе есть такое сочетание “жаренных” охр с чем-нибудь холодным. Чаще синька, но бывает зеленка.
 
У меня не часто такое сочетание вылезает, но вот вылезло.

Игорь Каплун
Руки дошли до коробки с пигментами. 

Для меня много материала ассоциируется с богатством. Чем больше красок, кистей, досок, тем шибче искусство. 

Всё-таки, для художника важен комфорт в работе. Работа и без нужды в материалах ставит задачи, которые нужно решать. 

И хотя не проблема заменить одну краску другой, или замешать замес из трёх других красок, приятно, когда банки целые.
Флоренс Хатчингс

Две фотографии одной инстаграммной художницы. 

Хорошая живопись всегда выдергивает из реальности. Привычной реальности. Наверное, у музыкантов это происходит со звуками, у поваров с запахами. Бытовое "смотрение" вдруг уходит на второй план, и начинается смотрение диафрагмой (по Сутягину). Художник говорит не "Смотри: это ваза", а " Смотри: как красиво".

И если зритель готов поиграть в эту игру, где главный персонаж цветовые отношения, то он попадает в этот мир, созданный художником. А в этом мире интересно. И красиво. Как ребёнку: ему всегда интересно и красиво.
Игорь Каплун
Святитель Николай
Святитель Николай. 

Хорошо, что есть серебро и золото, и оно как-то работает вместе с краской. Если убрать всю эту искусствоведческую патину про символичность золота, то, конечно, оно даёт ходы и выходы для художника. 

Интересно найти тон, цвет для отражающей и блестящей поверхности. У меня серебро всё равно не даёт флер торжественности и богатства, но какой-то эффект даёт.

Тексты: Игорь Каплун
TG: @postkap1

Share