Художница Инджи Эвинер утверждает, что Матхаф (арабский музей современного искусства в Дохе) подверг цензуре ее работу о гареме 19-го века. Представители музея и министерство культуры Катара отказались давать комментарии по поводу инцидента.
Согласно заявлению Эвинер, чьи работы не раз появлялись на выставках по всему миру, Арабский музей современного искусства в последнюю минуту убрал одну из ее работ с выставки. Исключенное из экспозиции видео под названием «Гарем» (2009) пересматривает гравюру 19-го века, сделанную Антуаном Игнасом Меллингом – французом, посетившим Стамбул, где и живет художница. «Гарем» был показан в музеях по всему миру, в том числе в окружном Музее искусств в Лос-Анджелесе, Массачусетском музее современного искусства, Британском музее в Лондоне и галерее Bonniers Konsthall в Швеции. В других местах он не вызвал никаких споров.
Представитель Матхафа подтвердил, что работа Эвинер была убрана с экспозиции, но отказался от дальнейших комментариев. Министерство культуры Катара также не комментировало это событие. По мнению Энивер, высказанном в ее заявлении, решение удалить «Гарем» с выставки ставит под сомнение цели Матхафа как учреждения: «Мы должны задаться вопросом, как выставки современного искусства могут быть полезными инструментами для того, чтобы доказать свою причастность к демократическому обществу в мире искусства. Можно ли рассматривать современное искусство без способности критически мыслить?»
В тексте, написанном Эвинер, она отмечает гравюру Меллинга: «Я верю в необходимость раздвигать границы репрезентации и тревожить иконографию и миф. Я пытаюсь достичь своего неузнаваемого лица в собственной культуре, через риторические фигуры, репрезентации и образы, созданные западным субъектом для представления и познания Востока. Просачиваясь в Гарем, я хочу привести в движение неукротимое и заставить эти застывшие образы двигаться, чтобы открыть возможность сопротивления». Затем видео оживляет эту гравюру, а люди редактируются в гравюре.