Каждую пятницу мы ходим в гости к художникам

Наш телеграм

QUIET MOVE

О совместном проекте двух художников из России и США, который был реализован удаленно, во время пандемии.

Юлия Кирхгеснер – петербургская художница, родилась в 1989 г. Ее работы относятся к области живописи, графики, коллажа (а также дизайна одежды и аксессуаров). Узнаваемый художественный почерк Юлии Кирхгеснер – это беспринципный пастиш и тонкая лирическая избирательность. С точки зрения художницы, драматизм, искренность, умиротворение объемов являются ключевыми в ее живописи. Творчество Юлии обнаруживает сильное образное мышление автора, умение работать с большими объемами и пространствами. Она использует обнаженное тело человека как возможность показать события любого характера, отношения между людьми и с самим собой. Юлия создает картины для частных и общественных пространств в России и Германии с выставками в Екатеринбурге, Краснотурьинске, Пушкинских Горах, Санкт-Петербурге.

Томас Х.П. Иерусалим из MUTE Photography – немецкий фэшн-фотограф, живущий в Чикаго, штат Иллинойс. Уроженец Германии, он жил и работал во Франкфурте (Германия) и Лондоне (Великобритания), а в 2004 г. переехал в Чикаго.
Томас Х.П. Иерусалим специализируется на модной и концептуальной фотографии с акцентом на редакционные и коммерческие работы. Его фотографии публиковались в США и в международных журналах, включая VOGUE Portugal, итальянский VOGUE/PhotoVogue, L’OFFICIEL, PLAYBOY, FHM, ESTETICA, Dark Beauty, DODHO, Kaltblut. Он является золотым художником PhotoVOGUE, его интересы представляют престижные нью-йоркские агентства Art+Commerce/VOGUE NYC и Motion Licensing, London UK, а также галереи YELLOWKORNER и LemonFRAME.

Детство Томаса Х.П. Иерусалима, прошедшее во время “холодной войны” в Западной Германии, и огромные книги его отца из “Школы знаменитых фотографов” (Вестпорт, Коннектикут) 1960-х годов, написанные Ирвингом Пенном, Бертом Стерном и другими, повлияли на его стиль, в котором особое внимание уделяется атмосфере и сильному повествованию. Томас Х.П. Иерусалим начал свою карьеру со стрит-фотографии и фотожурналистики – очень выразительных способов фотографии, которые сформировали его особый чувствительный подход. Его работы включают уличную и стритстайл-фотографию, темную романтику, высокую моду, авангард, а также винтажную фотографию в стиле space-age и минимализм с европейским оттенком. Его модели часто оказываются в сюрреалистическом окружении – разрушенном, перемещенном, не от мира сего. Их внешность жутковатая и мрачная, с влиянием бунтарства и панка. Часто они приправлены иронией и сарказмом. Но всегда с сильным смыслом или утверждением. Его фотографии сильны и рассказывают истории. В его портретах запечатлены души, а не просто лица.

«Не только продолжающаяся пандемия сделала этот проект дистанционным. Конечно, приезд Юлии в Чикаго и съемка с моими моделями из MUTE были бы идеальным решением – в идеальном мире, но когда мы начали эту концепцию, мы были в середине первого года пандемии и попали под локдаун. Поэтому ее приезд в любом случае был невозможен.

Итак, как получить художественное оформление…

Во время пандемии я работал над несколькими удаленными концептами с моделями в Германии, Бруклине, штат Нью-Йорк, и Мемфисе, штат Теннесси. Поэтому идея удаленной работы над этой концепцией пришла нам в голову легко. Но реализация все равно была бы проблемой, поскольку я хотел подключить своих моделей и работы Юлии находились в России.

Некоторое время назад я работал над проектом с 35-миллиметровыми слайдами, используя 40-летние слайды Kodachrome, снятые моим отцом в цирке, который приезжал в наш родной город. В течение последующих лет я несколько раз использовал эту концепцию в своих работах, посвященных современной моде. Использование 35-миллиметровой пленки казалось более художественным подходом, И Юлия согласилась с этим. Мы договорились, что она сфотографирует свои работы на 35-мм позитив и отправит их в Штаты. Пока ждал пленку в Чикаго, я начал работать с некоторыми моделями над драфтом проекта.

Снимки пришли, но, к сожалению, мне пришлось улететь в Германию к отцу. Летать во время пандемии было невозможно, но к счастью, мне, как гражданину Германии, разрешили въезд в страну. Я пробыл у отца один месяц, и уехал в середине декабря. Я знал, что вижу его в последний раз, и это было самым тяжелым поступком в моей жизни. Через месяц мой отец скончался. Германия снова закрылась. Его похороны транслировались по Интернету. После возвращения в Штаты я пытался сосредоточиться на работе, выбросить все из головы, но это было невозможно. Меня повсюду преследовала огромная пустота. Мой отец был тем, кто научил меня всему, что я знаю о фотографии, он был моей поддержкой. Проект, который мы сделали, основана на концепции с его снимками.

После того, как слайды Юлии были доставлены, я отобрал несколько моделей, которые, по моему мнению, могли бы подойти для этой концепции. Идея заключалась в том, чтобы проецировать слайды Юлии на белый бумажный фон, а модель взаимодействовала с изображением, встраиваясь в работу или мешая ей, разрушая свет, формирующий изображение, своим видом затемняя случайные части снимка, вдыхая эти части света на своем теле. Основные части фотографий просто пропадают в тени, как огромные темные пятна, как … пустота.

Мы не хотели сделать все идеально, иначе мы бы использовали зеленый экран или фотошоп. Идея заключалась в том, чтобы сделать конечный снимок подлинным, реальным, добавить в него повествование. Чтобы модель была частью художественного произведения, но при этом добавляла некоторую случайность.

QUIET MOVE – название этой концепции, абстрактной и случайной…

Спасибо моделям MUTE, с которыми я работал во время этой совместной работы:

Антонелла, Миган, Мишель, Ионекка, Кэссиди, Келси, Аша, Тара, Тайлир, Энди, Габи, Джина, Техия, Кейли, Кэти.

Томас Х.П. Иерусалим, фотостудия MUTE, Сент-Чарльз, ИЛ, США»

Share