Каждую пятницу мы ходим в гости к художникам

Наш телеграм

Part-time art. Екатерина Плеханова

Творцам часто приходится идти на компромиссы и совмещать свою художественную деятельность с другой работой, нередко из совершенно противоположной сферы. Мы поговорили о таком опыте с Катериной Плехановой – ведущим специалистом рекламного отдела The Art Newspaper Russia.

Екатерина Плеханова
Катерина Плеханова @plekhanova_katerina

Я родилась и живу в Москве. Всегда занималась художественной деятельностью, творчеством. Первое образование получила в сфере рекламы, а уже после пошла получать второе высшее образование в художественной области, по специальности художник-модельер (МГУДТ им. Косыгина). Работала в модной индустрии и в том числе создала свой бренд, специализирующийся на производстве дизайнерской одежды и сумок. При этом занималась живописью и оттачивала свое мастерство в академичной, реалистичной манере. А уже примерно 8-9 лет назад пришла работать в издание об искусстве. И в этот же период я начала больше времени посвящать живописи. Ушла от своей привычной академичной ученической манеры и стала изучать и работать в стиле кубизм, сезанизм, конструктивизм, исследуя и изучая цвет и форму через эти направления.

Сейчас работаю в своем жанре живописи – этот микс разных стилей можно назвать «Неокубизм». Для меня важно зафиксировать на живописном полотне красоту ускользающего момента жизни, это могут быть яркие воспоминания из жизни, услышанный в разговоре рассказ, люди, вещи. Больше всего сегодня меня волнует проблема быстроты времени, и в картинах интересно фиксировать детали, фигуру, останавливать и как будто даже нарочно успокаивать момент, делать время статичным на полотне. 

Натюрморт «Кубизм» | Екатерина Плеханова

Как вам удается совмещать свою художественную практику с работой совсем иного рода?

Сразу на ум приходит мысль – иногда очень нелегко. Есть свои плюсы и свои минусы. Сейчас параллельно с художественной деятельностью я работаю в издании об искусстве. У нас небольшой коллектив, поэтому работы очень много, особенно в дедлайн, думаю, работающие в журналах люди меня поймут. Я работаю в рекламном отделе и занимаюсь рекламно-информационной поддержкой партнёров и другой сопутствующей этому операционной и координирующей работой. Но у меня получается, в газете я на парт-тайм 3-4 дня в неделю, все оставшееся время посвящаю живописи. И у меня есть классный навык, который мне очень помогает – я умею быстро переключаться с одного рода деятельности на другой, то есть вышла с работы и забыла о ней. Думаю, нужно сказать, что, конечно, бывают моменты, когда просыпаешься, и вдруг пришла идея для картины или вдохновение, и хочется сразу вставать за мольберт, но при этом также понимаешь, что близится сдача номера и нужно быть в редакции. В этом случае стараюсь честно с собой договориться. И, конечно, большой минус, что не успеваю создавать больше работ, поэтому персональные выставки, как правило, провожу раз в два года, а хотелось бы два раза в год.

Картина | Екатерина Плеханова

При этом сейчас, в настоящий момент, мне нравится такое гибридное сосуществование, я не ухожу глубоко в творческое отшельничество, мне только дай время, и я могу 3-4 месяца безвылазно писать, (в этом плане в ковид было лучшее время, самое плодотворное). А благодаря работе в газете я остаюсь в реальности, в социуме, тем более что вдохновение я черпаю от людей и от общения, и я люблю нашу команду, которая трудится над интересным изданием. И не нужно забывать, что это все-таки стабильный доход на те же холсты и краски  Конечно, так как наше издание тоже об искусстве, все мои интересы все равно пересекаются и сводятся к одному – творчеству и искусству. Поэтому в любом случае чувствую целостность этих моих двух субличностей.

Мне кажется, сейчас очень интересное время, я сталкиваюсь с прекрасными специалистами в разных областях, в том числе и художниками, которые занимаются сразу двумя, а то и тремя проектами одновременно.

Share