Американский фотограф русского происхождения Анастасия Самойлова, чьи работы в настоящее время выставлены в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и галерее Саатчи в Лондоне, получила признание критиков за свои тонкие, вызывающие тревогу изображения разрушающихся пастельно-розовых пейзажей Флориды.
Снимки Самойловой далеки от визуального языка климатического активизма с изображениями голодающих медведей или пылающих лесных пожаров, которые уже давно не вызывают у массового зрителя истинную жалость.
Вместо шокирующих изображений, она предпочитает исследовать тонкую грань того, как природа становится полноправным, если не главным, участником сложного диалога с человеком. Это диалог, построенный на противоречиях, полный гармонии и напряжения, который выворачивает наизнанку многолетний конфликт между людьми и окружающим миром. В ее работах также присутствует мрачная поэзия, где много места для творческой интерпретации.
Любимое времяпрепровождение Самойловой — посещать собственные галерейные инсталляции, чтобы, расположившись на скамье в центре зала, или передвигаясь как «призрак» между посетителями, следить за тем, как люди читают ее картины. Её фотографии – это тихий, но пронзительный голос, обращающийся к совести зрителя, призывающий к внимательности и уважению во всех её проявлениях.