Приобретенное за рекордные 450 миллионов долларов полотно, изображающее Христа, должно было быть показано в Арабских Эмиратах еще в 2018, но с тех пор картину так и не представили публике.
Шедевр эпохи Возрождения, приписываемый Леонардо да Винчи, был продан на аукционе Christie’s в ноябре 2017 года, став самым дорогим произведением искусства с ценой в 450 миллионов долларов. По первоначальным слухам, картина должна была стать центральной работой Лувра Абу-Даби, открывшегося за четыре дня до ее продажи, однако ее включение в экспозицию было отложено на неопределенный срок. С тех пор полотно исчезло из поля зрения общественности и так и не было показано публике.
Новые сообщения говорят о том, что картина может вскоре стать ключевой работой в коллекции другого, еще не построенного музея, который должен стать Лувром ближнего востока — в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Согласно информации Би-Би-Си, полотно так и не было доставлено на аравийский полуостров после приобретения, и уже шесть лет находится в хранилище в Женеве.
Потенциальные планы представить «Спасителя мира» в Эр-Рияде вызвали разногласия. Некоторые видят в этом стратегический шаг Саудовской Аравии по повышению своего мирового культурного статуса, в то время как другие описывают его как попытку «отмыть искусством» противоречивые истории страны в ее взаимодействии с правами человека. Тем не менее, поскольку Саудовская Аравия продолжает расширять свои культурные и художественные амбиции, и история «Сальватора Мунди» служит мощной иллюстрацией пересечения искусства, политики и власти.